Oldtimers forumas http://www.oldtimers.lt:80/ |
|
Моя коллекция номерных знаков http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=58&t=68187 |
Puslapis 1 iš 25 |
Autorius: | tank [ 2016 Rgs 26 Pir, 22:31 ] |
Pranešimo tema: | Моя коллекция номерных знаков |
Здравствуйте! Я из России, поэтому пишу по-русски. Надеюсь, это не станет большой проблемой для понимания. Пишу, чтобы рассказать о своей коллекции номерных знаков, которую собираю уже очень давно, и возможно, форумчане смогут помочь мне в ее пополнении. В мою коллекцию входят любые номера - начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая номерами автомобилей, тракторов и прочим по теме. Преимущество в собирательстве я отдаю номерам СССР, которые люблю больше всего. Но в последнее время также стали представлять интерес и иностранные (для меня номера), например знаки Литвы, Латвии и Эстонии. Итак, собираю я номера уже 38 лет. В детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Возраст был еще не тот, чтобы лазить по гаражам и всяким прочим помойкам, и находить там кусочки металла с циферками и буквами. Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х гг. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет. Некоторые я представлю на фото ниже (Фото по ссылкам, вставить их в сообщение не получается.). Самый ранний тип номеров СССР, который есть у меня в коллекции - образца 1934 года. Я слышал еще об одном сохранившемся номере этого времени, но никогда его не видел. В то время страна была поделена на 45 условных регионов, называвшихся "Дортрансами". И каждый Дортранс выпускал свои номера, которые, отличаясь шрифтами и внешним видом, тем не менее, имели определенный стандарт исполнения. http://k-a-i-f.ru/./assets/images/85/210087819.jpg Этот номер должен быть белого цвета с черными символами. К сожалению, в 70-е годы его покрасили голубой краской. Даже не знаю, стоит ли его приводить в первозданный вид. С некоторых пор не люблю новодельно перекрашенные номера. Стандарт 1934 г. просуществовал недолго - до середины 1936, а сами номера постепенно заменялись новыми до начала 1937 г. А вот так выглядели номера СССР в период с середины 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый стандарт. Передний номер этого типа длинный - более полуметра. http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 256447.jpg Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: http://k-a-i-f.ru/./assets/images/86/144218568.jpg После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие: http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 798114.jpg Тут есть и мотоциклетные, и автомобильные номера. Номера на черном фоне, разумеется, более поздние. Передние номера у мотоциклов с 1946 г. упразднили. Москва как обычно отличалась от всей страны, номера частных автомобилей в Москве почему-то остались черными, плюс передний номер на легковые автомобили до середины 50-х не выдавали вообще. Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1958 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам (номер серии ста на фото выше как раз мопедный), и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серии "Проба" для экспериментальных автомобилей и "СПОРТ" для спортивных автомобилей. Номера "Спорт" сейчас достаточно редкие: http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 218569.jpg Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год: http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 886891.jpg В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Примерно в 1981 г. появились новые - "белые" номера. У частников они были такими: http://k-a-i-f.ru/./assets/images/220/a0100MO.jpg У предприятий такими: http://k-a-i-f.ru/./assets/images/219/3345olm.jpg (на фото номер особой Олимпийской серии - такие номера устанавливались на автомобили, обслуживавшие игры Олимпиады-80. Этот номер из Таллина). Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 917562.jpg Было несколько серий таких номеров. На красном фоне: D для дипломатов и Т для технического персонала посольств. На желтом фоне - К для иностранных корреспондентов, М - для представительств фирм, Н - для иностранных граждан и совместных предприятий, Р - для автомобилей, навсегда покидающих территорию СССР, где они были ранее зарегистрированы. Эти номера выдавались примерно до конца 1993 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов, а уже в начале 90-х во многих республиках бывшего СССР началась эра первых национальных номерных стандартов. В Литве первые номерные знаки имели дизайн на основе советского стандарта и выпускались по согласованию с МВД СССР. Частные номера имели вот такой вид и выпускались, как минимум, 6 разных серий - от aLL до fLL http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/b6685LL.jpg Знаки для юрлиц имели, насколько известно, две серии - LLA и LLB Выпускались номера для прицепов, такие же как и советские, но с новыми сериями латинскими буквами http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/IMG_7579.jpg Существовали и тракторные номера http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/./5696TL.jpg Какие еще знаки имелись в этом стандарте, пока неясно. Буду рад дополнениям. Например, должен быть знак для тракторных прицепов с обрезанными сверху краями и буквенной серией над цифрами. Такие пост-советские аналоги были и в Латвии, и в Эстонии. Были ли они в Литве? Надо сказать, что в советское время в Литве имелись знаки, информации по которым почти нет. МОжет кто-то из форумчан что-то знает? Это знаки для автомобилей ГАИ. Вот, к примеру, задний автомобильный номер (переднего у меня нет) http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/VAI-GAI-01.jpg А это мотоциклетный - его размер меньше и почти не отличается от обычного знака тех лет http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/IMG_7553.jpg Есть у меня еще и такой номер, уже без надписи "ГАИ" на русском языке. Но к чему его относить? Может кто-то подскажет, это еще советский номер или уже номер пост-советского образца? До какого года такие номера существовали на полицейских машинах VAI в Литве? http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/vai-119.jpg Довольно быстро эти знаки были отменены и заменены образцами, которые Вы каждый день видите на улицах - сначала на них синяя полоса несла на себе национальный флаг Литвы, а с 2004 г. его заменила эмблема Евросоюза из звезд. Правда, некоторые типы поменялись. Номерных знаков современных типов Литвы у меня не очень много и надеюсь на помощь форумчан. Вот страница Литвы на моем сайте: http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/inost ... litva.html Там есть фотографии тех номеров, что есть в коллекции. Если кто-то готов поделиться номерами, приму в дар, куплю или даже обменяюсь. Предлагайте варианты в личных сообщениях. У меня есть хороший знакомый в Вильнюсе, который давно помогает мне в расширении коллекции и номера можно отправить через него. Постараюсь периодически обновлять тему теми номерами, что удалось найти, и рассказами о них. Мне есть о чем рассказать. Спасибо за внимание! |
Autorius: | kasper [ 2016 Rgs 26 Pir, 22:52 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
замечательная коллекция |
Autorius: | tank [ 2016 Rgs 27 Ant, 8:44 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
Спасибо! Ačiū! |
Autorius: | Alexx [ 2016 Rgs 27 Ant, 10:10 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
...интересная информация ...будем иметь ввиду.... |
Autorius: | GINTIL [ 2016 Rgs 27 Ant, 19:46 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
Спасибо за интересный расказ. Желаю удачи. |
Autorius: | tank [ 2016 Rgs 28 Tre, 21:04 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
Спасибо! |
Autorius: | Raimis [ 2016 Spa 01 Šeš, 10:26 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
спасибо. очень интересно. ждем новых рассказов. |
Autorius: | sumskas2 [ 2016 Spa 02 Sek, 14:56 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
очень интересная информация. спасибо |
Autorius: | tank [ 2016 Spa 03 Pir, 17:15 ] | |||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | |||
Спасибо за отзывы! Для развития темы расскажу о первом собственном стандарте номерных знаков Литвы в том объеме, которым обладаю на настоящее время. Наверняка форумчане смогут дополнить эту информацию, а может и номера какие-то предложат? Итак, в апреле 1989 г. Республика Литва объявила о суверенитете. Литва в 1991 г. согласовала с МВД СССР выделение серии для номерных знаков с буквами латинского алфавита. В Литве эти буквы основы LL выделялись на номерные знаки для индивидуальных владельцев нескольких серий, например как представленный в моей коллекции b6685LL. Для государственного транспорта выпускались номера серии LLA и LLB. Вероятно, в одной из серий задний номер должен был выпускаться двухстрочным (для грузовиков), но пока мне такой не попадался. А передний номер, одинаковый как у грузовых, так и у легковых автомобилей, был вытянутым, такой же выдавался на легковые автомобили в качестве заднего. Пока такого знака в коллекции нет. Было бы интересно увидеть двухстрочный знак. Для прицепов выдавались такие же, как и в советское время, номера с усеченными углами серий LC и LI. Проиллюстрирую на примере своего знака LC из коллекции. Для тракторов тоже выпускались номера с латинскими сериями. В отличие от прицепных, номера тракторов имели высоту букв меньше высоты цифр, поэтому и высота номера была меньше. У меня в коллекции есть один такой номер серии TL. Не могу найти фото в компе, чтобы прикрепить к сообщению, поэтому ссылка: http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/./5696TL.jpg А дальше - сплошные загадки. Существовали ли номера для тракторных прицепов? В Латвии и в Эстонии такие знаки выпускались в полном соответствии с советским дизайном и также ос своими латинскими сериями. А вот были ли они в Литве, мне пока не ясно. Отличием такого знака является расположение букв над цифрами и усеченные сверху углы. Существовал ли мотоциклетный номер? В Эстонии продолжали выдавать мотономера серии ЕАА, благо эта серия читалась одинаково и на латинице, и на кириллице. Но там в 1991 г. первыми из бывшего СССР ввели в действие свой стандарт номеров, и лишь номера сельхозтехники сохранили дизайн советских на первое время. Мотономера Эстонии образца 1991 г. представляли собой комбинацию трех цифр и двух букв, расположенных в две строки, и с усеченными углами внизу. Такого номера в моей коллекции тоже пока нету. В Латвии мотономера выдавались такими же, как при СССР, но серии LAE. А вот каким был, и был ли, первый литовский мотономер в дизайне советского стандарта - непонятно. Может быть, мотономера появились уже в следующем стандарте номерных знаков. с синей полоской и национальным флагом? Кто расскажет подробнее, а может и сам знак такой, если существовал, мог сохраниться? Существовавших в советском ГОСТе с 1988 г. знаков для специальных легковых автомобилей в пост-советском стандарте не выпускали. У этих советских номеров буквы, в отличие от обычных номеров для автомобилей организаций, были перед цифрами - ЛКС1234. Советская спецсерия ЛКС у автора пока отсутствует, может кто-то сможет ее предложить? Также не совсем понятен вопрос появления дипломатических номеров. Я видел только фото ранних дипномеров Литвы. В целом, они имели шрифты как у первого стандарта номеров по дизайну СССР, но фон их был зеленым. Нету такого, поэтому фото тоже не приводится. Непонятно, появились ли такие знаки в 1991 г. или в 1992? Правда, этот переходной стандарт прослужил недолго. Уже в 1992 г. в Литве был введен в действие национальный стандарт с номерами, соответствовавшими на тот момент последнему слову номерной науки. Отличительным знаком таких номеров являлась синяя полоса с национальным флагом и кодом страны LT под ним. Об этих номерах я расскажу позднее, а пока буду рад любым дополнениям и предложениям.
|
Puslapis 1 iš 25 | Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |